Что делать заемщику в случае конфликта с банком-кредитором

По статистике, в финансовые организации обращаются 89% населения старше 18 лет. В области кредитования много физических лиц, но и юридические также используют предложенные продукты. Если человек, по ряду причин недоволен тем, как его обслуживает банк, это приводит к конфликтам, с которыми разобраться удается не всем.

Как составить претензию

Первоначально, когда возникает конфликтная ситуация, во всем должна разбираться именно кредитная компания. Для начала этого процесса стоит сообщить о проблеме на горячую линию. Можно составить письменное возражение и направить его по почте или на электронный ящик. Операторы выслушают или примут к сведению обращение и предоставят консультацию. В случае с прямым общением возможен перевод на специалиста, который занимается такими вопросами. Он подскажет, как разрешить вопрос так, чтобы не остаться в убытках.

Отправляясь в отделение банка, с которым возник конфликт, возможно решение проблемы на месте. Когда причина возмущения клиента – это неполадки банковской системы, то не придется долго ждать ответа. Бывают моменты, когда в филиале отказывают в предоставлении помощи. Такое происходит при общении с менеджерами либо практикантами. По статистике, они не имеют представления о таких ситуациях. Стоит направиться к генеральному директору.

Оценить вероятность оказания реальной помощи невозможно, так как исход беседы зависит от ряда различных факторов. Выше описанные способы подразумевают выдвижение устно       й претензии. Заемщика могут не услышать, отказаться от разговора и соответственно, последующего решения проблемы. Обращение в письменном виде более весомое, особенно если оно отправлено по почте с уведомлением о получении. Организации, выдающей кредиты, по законодательству, дают 30 суток на то, чтобы рассмотреть претензию, выдать ответ в письменном виде, с печатью компании и подписью главного управляющего. Если требования заявителя не удовлетворены, то можно поступить по-другому, чтобы добиться справедливости.

Инстанции, которые помогут заемщикам

Нередко приходится сталкиваться с тем, что в финансовой организации не спешат решать конфликтные моменты, придя к мирному соглашению. У клиента есть два выхода.

  1. Оставить ситуацию, так как есть.
  2. Обратиться в вышестоящие органы.

Отличный выбор – Роспотребнадзор. Необходимо подготовить пакет бумаг, которые смогут подтвердить то, что заемщик прав. В кредитной сделке он будет являться потребителем. Обращение в Роспотребнадзор возможно в том случае, если без ведома получателя кредитного продукта, компания, которая его выдала, изменила в одностороннем порядке:

  • процентную ставку;
  • размер пени;
  • условия кредитования;
  • срок возвращения и т.д.

Существует организация ФАС, которая предоставляет защиту физического лица в финансовой сфере. В нее стоит обратиться, если кредитор предлагал рекламные условия, а они реально отличаются от настоящих, прописанных в договоре между сторонами. Здесь есть много подводных камней, ведь потребитель вправе отказаться от продукта, который ему предлагают, а если бумаги были подписаны без ознакомления, то виноватым остается он сам.

Не все пользователи банковских услуг имеют представление о том, что при проблемах с кредиторами можно подать жалобу в Центробанк. Для составления обращения собирают ряд весомых доказательств, грамотно составляют претензию, что лучше сделать с адвокатом, и направляют ее по адресу, указанному на главном сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *