Как вернуть ошибочный кредитный платеж?

Банковские структуры придумывают большое количество процедур для своих клиентов, чтобы услуги оказывались максимально гибко. Касается это в том числе и перечисления обязательных месячных взносов на погашение кредитных обязательств. Но независимо от тщательности продумывания схемы, бывают очень неприятные ситуации. Даже самые внимательные заемщики могут допустить ошибку, и в результате платеж проводится не на те реквизиты, или вовсе уходит в пустоту. Итог один: на кредитный счет средства не доходят. При незначительной сумме можно проигнорировать проблему, и просто продублировать платеж с верными реквизитами.

Однако обычно величина выплачиваемых сумм значительна, и они уже не так безобидны. Возникает закономерная мысль попробовать скорректировать промах. Проще всего решить проблему на максимально раннем этапе. Каждая минута промедления может оказаться фатальна. Если платеж делался с личной карты или с банковского персонального счета (вариант — со счета организации), нужно, как только обнаружена ошибка, немедленно уведомить о ней операционистов банка, передав им просьбу отменить перечисление средств. Есть немалый шанс, что эта просьба опередит уход платежа. Но когда операция отменена, придется еще приложить некоторые силы — написать специальное заявление, чтобы банк передал сумму по назначению.

Несмотря на оперативность современных банковских структур, стоит учитывать, что платежи могут задерживаться долго — и не переживать. Порой на самом деле перечисление уходит даже на следующий рабочий день, в течение его. (Вот почему так важно расплачиваться по кредитам не день в день, а раньше). Обнаружив неправильности в платеже, следует идти к кассиру и просить его отозвать платеж. В отделении пишется заявление, которое обосновывает причины отказа физического лица от прохождения платежа.

Проблемы с реквизитами

Когда заемщики вносят платежи по неадекватным реквизитам, это не должно быть поводом для тревоги и стресса. Зачисляться взносы будут только при полном совпадении всех сведений. Ошибка приведет к тому, что перевод не может быть выполнен чисто технически. Система вернет его обратно. В этой ситуации сотрудники финансовых структур обязательно связываются с клиентами, проверяя точность указания реквизитов. Заемщикам остается лишь расписать верные параметры, и платеж будет отправлен операционистами заново. Альтернативное решение — отмена операции и оставление возвращающихся средств на счет. В большинстве случаев при нарушении точности реквизитов платеж не проходит вовсе, программа банковского перевода выдает сбой.

Несколько тяжелее, если ошибка была, но оказались указаны реально действующие реквизиты. Претензии к банку в данном случае неуместны — он просто выполнял платежное поручение. Придется выходить на контакт с получателями средств. Если они отказываются мирно возвращать сумму, порой приходится подавать иск в суд. Потому важная рекомендация: будьте максимально внимательны; порой лишние минуты дополнительного изучения документов сэкономят долгие дни и даже недели тяжб.

Ошибка перевода через электронные кошельки и системы платежа

Электронные платежные системы пользуются заслуженной популярностью. Их применяют для оплаты коммунальных счетов, квитанций, а теперь и для выплаты кредитных долгов все чаще. Тут многое зависит от кредиторов, согласны ли они обеспечивать такую возможность. Электронный платеж удобнее, но оставляет немало рисков. Не везде администрация позволяет возвращать проблемные, ошибочные переводы. Но попытаться стоит. 

В идеале стоит выбирать системы, которые имеют соответствующую администрацию и протоколы реагирования. Прежде всего, следует связаться с официальными представителями и выяснить, можно ли отменить платеж. Если фирменная политика такое позволяет, надо уточнять, как действовать, и затем следовать рекомендациям профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *